МТПП взяла на контроль проблемы, возникшие с перезаключением договоров с компаниями, обслуживающими запирающие устройства в столице

Domofon_dlinnaya

Cостоялось очередное заседание Гильдии негосударственных структур безопасности при МТПП, одним из главных вопросов которого стало подведение итогов круглого стола «Функционирование отрасли технических средств безопасности негосударственной сферы безопасности (НСБ) в 2021 году. Планы развития. Проблемы. Решения».

Напомним, что, как было обозначено на круглом столе, который прошел в МТПП 29 ноября, в ноябре нынешнего года ГБУ МФЦ города Москвы направило предприятиям, занимающимся в столице техническим обслуживанием запирающих устройств и домофонов, уведомления о прекращении действия договоров с 15 декабря 2021 года на основании п. 1 ст. 450.1 ГК РФ и п. 4.2. договора об одностороннем прекращении. Вместе с тем, им предложено предоставить пакет документов для заключения нового 4-х стороннего договора, условия которого не раскрываются.

«В Москве 140 тысяч подъездов, их обслуживает около 200 компаний, большинство из которых обеспокоены сложившейся ситуацией», – сообщил на мероприятии председатель Гильдии НСБ Дмитрий Галочкин. Исправные запирающие устройства – это безопасность жителей. Особую актуальность проблема приобретает в преддверии Новогодних праздников и может повлечь за собой рост преступности.

На заседании выступил президент МТПП Владимир Платонов. Он заявил, что он проинформирован о сложной ситуации, в которую попали представители обозначенного сегмента бизнес-сообщества столицы. Со стороны Палаты он предложил направить письма в МФЦ, а также в Департамент жилищно-коммунального хозяйства с предложением отложить это решение. Тем временем, заявил Владимир Платонов, «силами юридического департамента МТПП «Документы в порядке» мы подготовим стандартизированный пакет документов, чтобы ни у одной компании не было проблем с заключением договоров».

Представители компаний, занимающихся обслуживанием запирающих устройств, обозначили перед президентом МТПП целый ряд проблем, с которым они сталкиваются в своей работе. Среди них изменение «правил игры», вынуждение к заключению 4-сторонних договоров, одной из сторон которого выступает управляющая компания. Между тем, нередки ситуации, когда жители принимают решения о смене УК. Это означает, что появляется необходимость перезаключения договора, а это в свою очередь влечёт необходимость созыва общего собрания жильцов. При этом, «домофонные» компании не располагают полномочиями такие собрания инициировать – это прерогатива УК, которая не заинтересована в лишней работе. Да и жители, особенно в условиях пандемии, не горят желанием собираться по каждому поводу. Глава МТПП заверил предпринимателей, что Палата в курсе всего круга возникших проблем и предложил придерживаться обозначенного на заседании алгоритма.

Помимо этого, на заседании состоялось обсуждение перспектив развития отрасли, проблем, которые мешают продуктивному продвижению цифровых технологий в Москве, включая проблемы ценообразования, финансирования и проведения взаиморасчетов между жителями и поставщиками в системе МФЦ.